Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые комнаты - это рациональная организация образовательно- воспитательного процесса направленного на всестороннее развитие воспитанников.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. В каждой группе ДОУ развивающая предметно-пространственная среда предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности (игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня).

Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями. Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, засушенные листья и другое). Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, книжные уголки и библиотеки, уголки развивающих игр, необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, способствует формированию психологических новообразований у детей дошкольного возраста.

Среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития».

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электоронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусмотрены.
Сайт для работников дошкольного образования «Всё для детского сада» http://www.moi-detsad.ru
Сайт для родителей и педагогов http://www.maam.ru
Сайт для воспитателей детских садов http://www.dohcolonok.ru
Сайт для воспитателей детских садов http://vospitateljam.ru
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskiy-sad
Копилка воспитателя ДОУ http://doshkolata.ru
Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru

Федеральные образовательные порталы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал государственных и муниципальных услуг

Федеральная целевая программа развития образования (2011–2015)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Статистика российского образования

Федеральный центр образовательного законодательства

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций

Региональные и муниципальные образовательные порталы

Региональные образовательные порталы

Департамент образования и молодежной политики ХМАО- ЮГРА
Единый официальный сайт государственной власти ХМАО- Югра
Официальный сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Муниципальные образовательные порталы

Департамент образования и молодёжной политики Нефтеюганского района
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Образовательная пресса

Дошкольное воспитание

Журнал «Вестник образования Росии» — в сборнике публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России и Рособрнадзора.
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» — адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» — ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города.

Журнал «Современный детский сад» — упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Издательский дом «Воспитание дошкольника» (Москва) — выпускает журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель» и «Здоровье дошкольника». На сайте приведены общие сведения об издательстве, каталог журналов с описаниями и архивами номеров с аннотациями статей, сведения о подписке, информация для потенциальных авторов, список выпущенных книг, новости, контактные данные.

«Дошкольное образование» сайт издательства «Просвещение» — создан в рамках деятельности Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение». На сайте можно узнать, какие выпускаются серии и комплекты, познакомиться с их авторами, посмотреть каталог пособий и новинки, задать вопрос специалистам, прочитать новости о мероприятиях центра.

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» — авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» — авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал «Обруч» — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Газета «Дошкольное образование» — электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Дошкольное образование\

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательный портал. Архив учебных программ и презентаций.

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Интернет-портал «Детская психология» — www.childpsy.ru предназначен для специалистов в области детской психологии и представляет собой информационную и интерактивную среду для ученых, профессиональных психологов и студентов.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.

САЙТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
Биографии поэтов. Аудио сказки и песни для детей.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Cайт детского сада №459 «Березка» г. Челябинска. Интересны разделы: Методическая библиотека, библиотека дошкольника.

ДЕТСКИЙ САД.РУ
Обратите внимание на разделы: Книги по педагогике, Книги по медицине, Болезни детей и взрослых,Педиатрия и гигиена, Общее воспитание, Физическое воспитание, Эстетическое воспитание, Трудовое воспитание, Развитие речи, Сенсорное воспитание, Обучение в детском саду, Детское творчество,Развитие в игре, Ознакомление с природой, О детской психологии, Вопросы и проблемы, Старинные игры и забавы, Разная литература

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сайт ориентирован на воспитателей и методических работников детского сада. Конспекты занятий, комплексы оздоровительны мероприятий, сценарии, игры и занятия. Разделы сайта: Методическая работа. Работа с родителями. Конспекты занятий. Оздоровительная работа. Правовое воспитание. Игровая деятельность. Проведение праздников.

ВСЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА
Сайт ведет методист одного из детских садов г. Волгограда. Сайт ориентирован на методистов и воспитателей. Разделы сайта: Методические разработки, консультации для воспитателей, занятия с детьми, документация в детском саду, основы безопасности и др.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Предметные области. Библиотека готовых материалов. Педагогическая библиотека. Тематические коллекции материалов к праздникам.

Международный образовательнай интернет- проект Мааам

Администрация сайта Мааам рада объявить о начале приема работ на конкурс «Лучший конспект занятий». Этот конкурс ориентирован больше для воспитателей детских садов, но принимать участие в нем могут педагоги и из других организаций для детей

Ресурсы для логопеда

БОЛТУНИШКА
Логопедический сайт «Болтунишка»: нормы развития речи, дефекты речи, упражнения для развития речи.

Ресурсы для музыкальных руководителей

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
Форум для обмена опытом музыкальных руководителей, воспитателей. Требуется регистрация (с последующей активацией через почту).

Русская культура

РУССКИЙ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Народные приметы, советы и праздники на каждый день, сказки, загадки, пословицы и поговорки — это то, что вы найдёте на страницах ресурса. Информация о каждом дне представлена в лёгком для чтения виде.

Собственных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся  НРМ ДОБУ "Д/с "Морошка" не имеет

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованы в соответствие с ФГОС ДО: компьютерами, мультимедиа проекторами, интерактивными досками, регулируемой мебелью, мобильным классом. В наличии имеется демонстрационный, раздаточный и дидактический материал по всем видам деятельности предусмотренных учебным планом.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ («Детство»). Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Весь книжный фонд учитывается.

В группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:

  • Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям);
  • Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей).

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы хорошие условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Общая площадь физкультурного зала — 74,4 кв.м. Освещенность — естественная 4 окна, искусственная 18 люминесцентных светильников. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений.

Для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, корригирующая дорожка, наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, скамейки для ходьбы, подтягивания, кольцеброс.

Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, гимнастические палки, фитболлы, веревочки, а также нестандартное оборудование и др. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы тренажерный уголок, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тренажёрный уголок.

Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста, направлены для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия, развития гибкости и подвижности позвоночника, укрепления мышечного тонуса в ДОУ используются простейшие тренажеры, удобные в использовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое, имеют привлекательный вид, тем самым побуждают детей к двигательной активности. Это такие тренажеры как: тяга – нижняя, скамья наклонная, жим ногами, велотренажер, гребной тренажер, беговая дорожка, «бегущая по волнам», мини-твистер, степпер с ручкой.

Непригодны для обучения детей с ОВЗ (тяжелые формы заболеваний опорно-двигательного аппарата).

Спортивные уголки

Для совершенствования двигательных навыков педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы спортивные уголки в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный), для прыжков (скакалка короткая), для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс), атрибуты к подвижным и спортивным играм.

На территории ДОУ расположена спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование: стенка для лазания, мишени для бросания мяча, беговые лабиринты, шведская стенка, стойки для подлезания, бревно, прыжковая яма. Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

В зимнее время на ней прокладывается лыжня. Для обучения ходьбы на лыжах имеются лыжи, лыжные палки.

На территории ДОУ имеется три прогулочных участка, на каждой из которых имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Центр активности группа "Колобок"

          

Центр активности группа "Неваляшки"

       

           

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами. Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами. Группы укомплектованы мультимедийным оборудованием (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальными центрами, электрическим фортепиано YMAHA, акустической системой. Ноутбуками оборудован кабинет робототехники. В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры, цифровой фотоаппарат и видеокамера и др. Всего в ДОУ 10 компьютеров, 4 из них имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

-Операционную систему MS Windows,

-Офисный пакет MS Office,

-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

-Специализированные программы:

-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)

-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.

Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с Правилами использования сети Интернет:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат на балансе НРМ ДОБУ "Д/с "Морошка"  отсутствуют

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Входная площадка имеет пандус, видеодомофон при входе, видеодомофон в группы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло “Выход”, видеонаблюдением.

 Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

 Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
 Спортивные объекты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В НРМ ДОБУ "Д/с "Морошка" имеется кабинет "Педагога-психолога" и кабинет "Учителя-логопеда"

В НРМ ДОБУ "Детский сад «Морошка» организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ

 Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, видеонаблюдением,  домофоном и информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

 Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические осмотры и вакцинация.

 Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

 В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база ДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт ДОУ.

 Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – На сайте ДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих)

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: интерактивная доска, интерактивная панель, интерактивный стол логопеда, мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;  музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы); ноутбуки  (в каждой возрастной группе)

 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie