Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение: нормативно-правовая база, документация заведующего.
Виды деятельности: индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, социальными партнерами и поставщиками.
Оснащение: библиотека для педагогов, документация по методической работе заместителя заведующего по УВР, информационные стенды для педагогов, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и речевому развитию, средства ИКТ, библиотека для детей.
Виды деятельности: консультации, семинары, круглые столы, педсоветы и иные мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогического состава.
Оснащение: литература по развитию речи, методические материалы, документация по сопровождению детей, наглядный развивающий материал, игровой материал, настольно-печатные игры, зеркала, инструменты для постановки звуков, материалы для обследования детей, картотека развивающего и игрового материала.
Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию и коррекции речи детей, индивидуальные консультации для родителей.
Оснащение: соответствует «Рекомендациям по минимальному оснащению образовательного процесса…». Имеются мебель для детей и взрослых, компьютер, зеркало, магнитная доска, центр песка и воды; игрушки для работы в песочнице, сенсорно-развивающий комплекс, материалы для детского творчества, дидактические пособия, игрушки, конструкторы, пальчиковый и шагающий театры, маски, игровой материал для развития психических процессов, демонстрационный материал, диагностический материал, методическая литература.
Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые коррекционные и развивающие занятия, личная терапия детей, консультации для родителей
Оснащение: детские тренажеры, шведская стенка, маты, массажные коврики, обручи, мягкие модули, мячи, скакалки, гимнастические палки.
Виды деятельности: Проведение физкультурно-оздоровительной работы, занятий по физическому развитию, закаливающие процедуры, физкультурные досуги.
Оснащение: пианино, детские музыкальные инструменты, кукольный театр, костюмы взрослые и детские, музыкальный дидактический материал, музыкальный центр.
Виды деятельности: музыкальная образовательная деятельность, культурно-досуговая деятельность.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении функционируют 4 группы общеразвивающей направленности из них:
1 группа раннего возраста "Неваляшки" от 1,5 до 3 лет
1 группа разновозрастная "Лесовичок" от 3 до 5 лет
1 группа разновозрастная "Колобок" от 4 до 6 лет
1 группа подготовительная "Капелька" от 6 до 8 лет
Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Объекты для проведения практических занятий оборудованы в соответствии с ФГОС ДО: компьютерами, мультимедиа проекторами, интерактивными досками, регулируемой мебелью. В наличии имеется демонстрационный, раздаточный и дидактический материал по всем видам деятельности, предусмотренных учебным планом.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду отсутствует.
Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах, в кабинетах специалистов.
Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ («Детство»). Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Весь книжный фонд учитывается.
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:
- Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям);
- Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей).
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы хорошие условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Общая площадь физкультурного зала — 74,4 кв.м. Освещенность — естественная 4 окна, искусственная 18 люминесцентных светильников. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений.
Для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, корригирующая дорожка, наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, скамейки для ходьбы, подтягивания, кольцеброс.
Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, гимнастические палки, фитболлы, веревочки, а также нестандартное оборудование и др. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы тренажерный уголок, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тренажёрный уголок.
Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста, направлены для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия, развития гибкости и подвижности позвоночника, укрепления мышечного тонуса в ДОУ используются простейшие тренажеры, удобные в использовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое, имеют привлекательный вид, тем самым побуждают детей к двигательной активности. Это такие тренажеры как: тяга – нижняя, скамья наклонная, жим ногами, велотренажер, гребной тренажер, беговая дорожка, «бегущая по волнам», мини-твистер, степпер с ручкой.
Непригодны для обучения детей с ОВЗ (тяжелые формы заболеваний опорно-двигательного аппарата).
Спортивные уголки
Для совершенствования двигательных навыков педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы спортивные уголки в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный), для прыжков (скакалка короткая), для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс), атрибуты к подвижным и спортивным играм.
На территории ДОУ расположена спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование: стенка для лазания, мишени для бросания мяча, беговые лабиринты, шведская стенка, стойки для подлезания, бревно, прыжковая яма. Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
В зимнее время на ней прокладывается лыжня. Для обучения ходьбы на лыжах имеются лыжи, лыжные палки.
На территории ДОУ имеется три прогулочных участка, на каждой из которых имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Центр активности группа "Колобок"
Центр активности группа "Неваляшки"
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами. Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами. Группы укомплектованы мультимедийным оборудованием (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальными центрами, электрическим фортепиано YMAHA, акустической системой. Ноутбуками оборудован кабинет робототехники. В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры, цифровой фотоаппарат и видеокамера и др. Всего в ДОУ 10 компьютеров, 4 из них имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
-Специализированные программы:
-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.
Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с Правилами использования сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Электоронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не предусмотрены. | |
Сайт для работников дошкольного образования «Всё для детского сада» | http://www.moi-detsad.ru |
Сайт для родителей и педагогов | http://www.maam.ru |
Сайт для воспитателей детских садов | http://www.dohcolonok.ru |
Сайт для воспитателей детских садов | http://vospitateljam.ru |
Социальная сеть работников образования | http://nsportal.ru/detskiy-sad |
Копилка воспитателя ДОУ | http://doshkolata.ru |
Учебно-методический кабинет | http://ped-kopilka.ru |
Федеральные образовательные порталы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал государственных и муниципальных услуг
Федеральная целевая программа развития образования (2011–2015)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Статистика российского образования
Федеральный центр образовательного законодательства
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций
Региональные и муниципальные образовательные порталы
Региональные образовательные порталы
Департамент образования и молодежной политики ХМАО- ЮГРА
Единый официальный сайт государственной власти ХМАО- Югра
Официальный сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Муниципальные образовательные порталы
Департамент образования и молодёжной политики Нефтеюганского района
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Образовательная пресса
Дошкольное воспитание
Журнал «Вестник образования Росии» — в сборнике публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России и Рособрнадзора.
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» — адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» — ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города.
Журнал «Современный детский сад» — упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Издательский дом «Воспитание дошкольника» (Москва) — выпускает журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель» и «Здоровье дошкольника». На сайте приведены общие сведения об издательстве, каталог журналов с описаниями и архивами номеров с аннотациями статей, сведения о подписке, информация для потенциальных авторов, список выпущенных книг, новости, контактные данные.
«Дошкольное образование» сайт издательства «Просвещение» — создан в рамках деятельности Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение». На сайте можно узнать, какие выпускаются серии и комплекты, познакомиться с их авторами, посмотреть каталог пособий и новинки, задать вопрос специалистам, прочитать новости о мероприятиях центра.
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» — авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» — авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч» — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Газета «Дошкольное образование» — электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Дошкольное образование\
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательный портал. Архив учебных программ и презентаций.
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Интернет-портал «Детская психология» — www.childpsy.ru предназначен для специалистов в области детской психологии и представляет собой информационную и интерактивную среду для ученых, профессиональных психологов и студентов.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.
САЙТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
Биографии поэтов. Аудио сказки и песни для детей.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Cайт детского сада №459 «Березка» г. Челябинска. Интересны разделы: Методическая библиотека, библиотека дошкольника.
ДЕТСКИЙ САД.РУ
Обратите внимание на разделы: Книги по педагогике, Книги по медицине, Болезни детей и взрослых,Педиатрия и гигиена, Общее воспитание, Физическое воспитание, Эстетическое воспитание, Трудовое воспитание, Развитие речи, Сенсорное воспитание, Обучение в детском саду, Детское творчество,Развитие в игре, Ознакомление с природой, О детской психологии, Вопросы и проблемы, Старинные игры и забавы, Разная литература
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сайт ориентирован на воспитателей и методических работников детского сада. Конспекты занятий, комплексы оздоровительны мероприятий, сценарии, игры и занятия. Разделы сайта: Методическая работа. Работа с родителями. Конспекты занятий. Оздоровительная работа. Правовое воспитание. Игровая деятельность. Проведение праздников.
ВСЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА
Сайт ведет методист одного из детских садов г. Волгограда. Сайт ориентирован на методистов и воспитателей. Разделы сайта: Методические разработки, консультации для воспитателей, занятия с детьми, документация в детском саду, основы безопасности и др.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Предметные области. Библиотека готовых материалов. Педагогическая библиотека. Тематические коллекции материалов к праздникам.
Международный образовательнай интернет- проект Мааам
Администрация сайта Мааам рада объявить о начале приема работ на конкурс «Лучший конспект занятий». Этот конкурс ориентирован больше для воспитателей детских садов, но принимать участие в нем могут педагоги и из других организаций для детей
Ресурсы для логопеда
БОЛТУНИШКА
Логопедический сайт «Болтунишка»: нормы развития речи, дефекты речи, упражнения для развития речи.
Ресурсы для музыкальных руководителей
ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
Форум для обмена опытом музыкальных руководителей, воспитателей. Требуется регистрация (с последующей активацией через почту).
Русская культура
РУССКИЙ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Народные приметы, советы и праздники на каждый день, сказки, загадки, пословицы и поговорки — это то, что вы найдёте на страницах ресурса. Информация о каждом дне представлена в лёгком для чтения виде.
Собственных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся НРМ ДОБУ "Д/с "Морошка" не имеет
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Входная площадка имеет пандус, видеодомофон при входе, видеодомофон в группы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло “Выход”, видеонаблюдением.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: интерактивная доска, интерактивная панель, интерактивный стол логопеда, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы); ноутбуки (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.